Форум клуба Катори


Форум Московского клуба кендо и кобудо Катори

Книга о японских мечах.

Обсуждение статей, опубликованных на нашем сайте и не только...

Модератор: kre:all

Книга о японских мечах.

Сообщение Fundador » 18 июл 2019, 17:30

Член нашего клуба, Печалов Дмитрий, написал книгу про японские мечи.
Японский меч во все времена был объектом особого внимания не только в самой Японии, но и со стороны представителей Европейской и Американской культуры. Особое отношение к мечу у воинского сословия Японии широко известно во всем мире и стало предметом не только исторического исследования, но и литературного эпоса.
Во времена периода Эдо (1603-1868) мечи ценились как сокровища и рассматривались в качестве важнейшей части имущества, принадлежавшего самураю, либо клану. За ними обеспечивался тщательный уход, хранение и инвентаризация, а когда они преподносились или получались в качестве подарков, информация об этом событии детально документировалась. В период индустриализации и модернизации Японии, а также во времена бедствий Второй мировой войны, большие коллекции даймё перестали существовать и были разбросаны по всему миру сначала в результате частных продаж, а затем и открытых аукционов. Настоящие шедевры кузнечного мастерства, которые были рождены для участия в сражениях, большую часть своей жизни провели в качестве сокровищ, хранящихся с особым почтением и тщательностью в коллекциях даймё.
Многочисленные факторы развития феодальной Японии и особенности жизни и быта воинского сословия привели к тому, что по сравнению с Европой, ношение и боевое использование холодного оружия продолжалось практически вплоть до начала прошлого века. Вследствие этого сохранилось достаточно большое количество образцов кузнечного искусства Японии, которые более того, остаются в прекрасном состоянии.
Формирование особого отношения японского общества к мечу и кузнечному искусству привело к возникновению целой индустрии, занимающейся оценкой, полировкой, изучением и сохранением знаний и традиций, связанных с японским мечем. Поэтому сохранилось достаточно большое количество письменных источников, посвященных изучению различных кузнечных школ и традиций. Большинство этих манускриптов было написано в период Эдо, но самые старые из дошедших до нашего времени, датируются периодом Камакура (1185 - 1333).
Японское кузнечное искусство чрезвычайно разнообразно и его развитие происходило в тесной связи с изменяющимися требованиями воинского сословия к мечам для непосредственного боевого применения. Признанными центрами кузнечного производства исторически считались пять провинций: Ямасиро, Бидзен, Сагами, Ямато и Мино. Именно в этих провинциях образовались и развивались самые яркие и известные школы кузнечного мастерства Японии. Одной из самый ярких и известных школ является школа Сагами (Сосю), родившаяся в одноименной провинции в конце периода Камакура (1185 - 1333). Представители этой школы считаются одними из лучших мастеров за всю историю кузнечного дела Японии. Достаточно перечислить имена таких мастеров как Синтого Кунимицу, Тосабуро Юкимицу, Горо Нюдо Масамунэ, Хикосиро Садамунэ, Го Ёсихиро, Хиромицу и любому, кто хотя бы немного интересовался историей Японии, даже не углубляясь в кузнечное искусство, становится стразу понятно величие и значение этой школы.
Книга «Японский меч: шедевры Сосю-дэн» посвящена истории возникновения и развития школы Сагами (Сосю). В книге исследуется самый начальный период зарождения школы, начиная с кузнецов, которые заложили основы традиции Сосю-дэн, таких как Сукэдзанэ и Сукэцуна. Центральное место книги посвящено изучению творчества кузнецов так называемого «золотого периода» развития школы, которое охватывает промежуток времени с конца периода Камакура (1185 - 1333) и до середины периода Намбокутё (1334 - 1392). Именно этому периоду мы обязаны появлению кузнецов, которых бесспорно можно назвать гениями кузнечного искусства, произведения которых особенно ценились военачальниками, знатью и другими значимыми личностями на всем протяжении истории Японии.
Книга написана на основе анализа старых манускриптов, сохранившихся до нашего времени из личной библиотеки автора. Оригиналы этих особенно ценных произведений позволили деликатно сделать в высоком разрешении фотографии отдельных страниц этих старых книг для того, чтобы читатель имел возможность ознакомится с первоисточником сведений, приводимых автором в своей книге.
Особую ценность представляет собой описание примеров работ каждого кузнеца, которым посвящены соответствующие главы книги. Для каждого меча, описанного в этой книге, приведены все его конструктивные параметры. Большое внимание уделено восстановлению исторических сведений о происхождении меча, истории владения, а также публикации информации о нем в литературе, посвященной японскому мечу. Для удобства читателя, который возможно не имеет моментального доступа к источникам, посвященным японскому мечу, в книге приведены фотографии обложки и соответствующей страницы книги, где содержится публикация меча. Несомненную ценность представляют собой фотографии мечей, сделанные в высоком разрешении и в едином стиле, а так же представленные в книге по единой методологии. Качество фотографий позволяет использовать лупу для увеличения изображения и рассмотрения деталей и отдельных эффектов кузнечной работы.
Технические параметры:
Количество страниц – 368
Размер блока 290 мм х 398 мм
Вес 5 200 гр.
Плотность бумаги 200 гр./см2
Футляр, индивидуальная коробка для хранения и пересылки.
Книга доступна на русском и английском языках.
The Japanese sword has always been the object of special attention not only in Japan itself, but also from representatives of European and American culture. A special attitude to the sword from the samurais of ancient Japan is world-widely known and has become the subject of a historical researches and literary epic.
During the Edo period (1603–1868), swords were valued as treasures and were regarded as the most important part of the property belonging to a daimyo clan or samurais. They were provided with careful maintenance, storage and inventory, and when they were presented as a gifts, information about this event was documented in detail. During the period of industrialization and modernization of Japan, as well as during the disasters of World War II, large collections of daimyo ceased to exist and were scattered around the world, first as a result of private sales, and then through open auctions. These masterpieces of blacksmith skill, which were born to take part in battles, were spent most of their lives as treasures, which were kept with special reverence and care in the daimyo collections.
Numerous factors in the development of feudal Japan and the tradition’s peculiarities of the military class, compared with Europe, led that the carrying and combat implementation of cold weapons span the period until the beginning of the last century. As a result, a sufficiently large number of samples of Japanese swordsmith art been preserved, which moreover remain in excellent condition.
The formation of a special attitude of Japanese society to the sword and swordsmithing led to the emergence of an entire industry engaged in the evaluation, polishing, study and preservation of knowledge and traditions associated with the Japanese sword. Therefore, a sufficiently large number of manuscripts devoted to the study of various swordsmith schools and traditions has been preserved. Most of these manuscripts were written in the Edo (1603–1868) period, but the oldest surviving to our time date back to the Kamakura period (1185 - 1333).
The Japanese swordsmith's art is extremely diverse and its development was closely related to the changing requirements of the military class for swords for direct combat use. Five provinces have historically been recognized as centers of forge production: Yamashiro, Bizen, Sagami, Yamato, and Mino. It was in these provinces that the brightest and most famous swordsmith schools of Japan were formed and developed. One of the most prominent and well-known schools is Sagami (Soshu), born in the Sagami province at the end of the Kamakura period (1185 - 1333). Representatives of this school are considered one of the best masters in the history of blacksmithing in Japan. It is enough to list of such names as Shintogo Kunimitsu, Tosaburo Yukimitsu, Goro Nyudo Masamune, Hikoshiro Sadamune, Go Yoshihiro, Hiromitsu, and anyone who was involved a little in the investigation of Japanese history, without even delving into the swordsmith art, it is became clear the greatness and significance of the Soshu school.
The book "Japanese Sword: Soshu-Den Masterpieces" is devoted to the history of emergence and development Sagami (Soshu) school. The book explores the very initial period of the school origin, starting with the swordsmiths, who laid the foundations of the Soshu-Den tradition, such as Sukezane and Suketsuna. The main attention devoted to studying the creativity of swordsmiths during the so-called “golden period” of school development, which span the period from the end of the Kamakura (1185 - 1333) to the middle of the Nambokucho (1334 - 1392). To this period we owe the appearance of swordsmiths, who can undoubtedly be called geniuses of swordsmith art, whose works were especially valued by warlords, nobles and other significant personalities throughout the history of Japan.
The book is based on the analysis of old manuscripts that have survived to our time from the author’s personal library. The existence in originals of these particularly valuable books allowed us to delicately make high-resolution photographs of the individual pages of these old books so that the reader will have the opportunity to familiarize themselves with the original source of information provided by the author in his book.
Of particular value is the description of sword’s examples for each swordsmith, which are devoted to the relevant chapters of the book. For each sword described in this book, all its characteristics are given. The special attention is paid to the restoration of historical information about the origin of the sword, the history of ownership, as well as the publication of information about it in the literature devoted to Japanese sword. For the convenience of the reader, who may not have instant access to the Japanese sword’s manuscripts, the book contains photos of the cover and the corresponding page of the book, which contains the publication of the sword. The undoubted value are the photos of swords, made in high resolution and in the same style, as well as presented in the book according to the same methodology. The quality of photos allows to use a magnifying glass to enlarge the image and to consider the details and individual activities of the forge methods.
Technical specifications:
Number of pages - 368
The block size is 290 mm x 398 mm
Weight is 5 200 gr.
Paper weight 200 g / cm2
The clothbound with slipcase and cardboard storage box include.
The book is available in Russian and English.

http://www.japaneseswordbooksandtsuba.c ... s-pechalov
Сколько овцу не тренируй, волка из неё не получится :-)
Аватар пользователя
Fundador
 
Сообщений: 1105
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 20:50

Вернуться в Статьи

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron