Волчонок писал(а):Помню На одном из первых своих соревнований я поняла, что киай кричат не только когда удар наносят, а чтобы испугать и справацировать на необдуманное действие или наоборот себя настроить. Ну вот, выходит, значит, против меня двухметровый дядя и начинает зачем-то на меня орать. Каков нахал
.
Кийай без причины - признак.. интересно кого?
Kalcifer писал(а):Сообщение kabychizava » 31 янв 2010, 19:38
Много интересных рекомендаций...
А как правильно кричать? Что представляет собой правильный кийай? Громкость - главный критерий правильности? Есть ли "тайные", особые техники этого процесса (кроме Камасутры)? Если есть, и их можно раскрывать, поделитесь, пожалуйста.
Для начала надо освоить правильные стойки, ну и удары заодно. И вот когда правильные положения найдены, и выжимающее движение кистями в момент удара возникает естественным образом, за счёт включения структуры тела, тут уже нам может помочь кийай, что-бы зафиксировать конечное положение, усилить эффект включения, сбросить лишнее напряжение и помочь возникновению дзансина.
В кобудо крики достаточно регламентированы, обычно используются звуки напоминающие ИП и ТО.
Например кийай ИП. Видел два варианта исполнения.
Первый:
действительно аналогичен технике пения "на опоре", то есть как основа используется весь объём брюшной полости, ограниченный спереди и сзади животом и поясницей, а сверху и снизу диафрагмами,
на вдохе ощущаем как воздух "проникает" в самый низ живота, на выдохе с криком выбрасывается большая часть, а оставшаяся как-бы "запирается" в животе, раздувая его как мячик, при этом голосовые связки не напрягаются, интенсивность звучания достигается за счёт формирования животом потока воздуха ( это и называется "петь на опоре" - просто мыча таким образом , " прогревая связки", их можно даже лечить),
и от живота включается вся структура нашего связочно-фасцийного аппарата фиксируя завершение движения.
Второй:
всё аналогично, но используется объём всего тела, от самой верхней диафрагмы (над лёгкими) до самой нижней, и в плечевых и тазобедреных суставах возникает небольшое действие закрытия, кийай при этом получается более боевой что-ли, но сложнее сохранять состояние расслаблености и невозмутимости духа, поэтому я лично предпочитаю первый вариант.
Кийай ТооООО или ТООооо - неотделим от понятия дзансин в его кендошном варианте.
Здесь необходимо ощущение прохода. Не случайно в катах с мечом он используется с хорошим шагом вперёд и приходом на одно колено, а в четвёртой кате до недавнего времени использовался прыжок ( небольшое напрыгивание ).
Как-то на одной из тренировок Ярослав Арсеньевич попросил использовать крик ЙА.
По моим ощущениям, это инверсированый кийай ИП, то есть - то воздействие, которое в кийае ИП направлено вовнутрь, на структуру, здесь направлено вовне, и наоборот.
Можно ещё добавить, что крик, как и любой волновой процесс, формирует структуру пространства.
Поэтому в кендо это они не просто так кричат(рычат, мяукают и т. д.)