Форум клуба Катори


Форум Московского клуба кендо и кобудо Катори

Иай Дзюцу и Тамэсигири

Модератор: kre:all

Иай Дзюцу и Тамэсигири

Сообщение Yoru » 20 фев 2012, 14:51

Совместить технику Иай Дзюцу и Тамэсигири сможет только настоящий мастер-профессионал. Трудность здесь заключается в том, чтобы одним движением выхватить меч и разрубить мишень, не повредив при этом деревянные ножны, и не поранившись.

http://www.youtube.com/watch?v=T_p5bb6lM-M

Верхом мастерства считается разрубание с завязанными глазами фруктов (апельсины, мандарины, яблоки и т.д.), подбрасываемых напарником.
Если разум чист как зеркало, в мече нет необходимости.
Аватар пользователя
Yoru
 
Сообщений: 425
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 02:40
Откуда: Люберцы

Re: Иай Дзюцу и Тамэсигири

Сообщение Yoru » 20 фев 2012, 15:08

Если разум чист как зеркало, в мече нет необходимости.
Аватар пользователя
Yoru
 
Сообщений: 425
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 02:40
Откуда: Люберцы

Re: Иай Дзюцу и Тамэсигири

Сообщение Tynz » 21 фев 2012, 01:44

Боясь прослыть критиканом, все же осмелюсь спросить - а в чем, собственно проблема? Цель в иайдзюцу - порезать (порубить) внезапно. Естественно, порез должен существовать как простой факт :) Было бы смешно, если бы меч не умел резать-сечь-рубить :)
Тамесигири (здесь я смешно так делаю пальчиками " " ) всего лишь "пробный рез". Современное понимание его - "могу ли я совершить качественный рез японским мечом". "Совмещение" тамесигири и иайдзюцу всего лишь проверка - а действительно реально можно одним движением выхватывая меч совершить эффективный порез? Не более того. Если ваша техника иайдзюцу/кэндзюцу хороша - тамесигири будет удачным :)
Короче - тамесигири для иайдзюцу интересна пару-тройку раз как проверка себя. Лично я со своей мелкой кочки не вижу особого смысла тратить много времени на тамесигири. Ну проверили вы себя, получилось. Завтра вы об этом забудете? Или режущие свойства меча изменятся? Или не доверяете себе, своим ощущениям, своим глазам? Друзья не верят? ну сделайте видео и показывайте всем :) Друг срубил сноп потолще вашего? Аааа, так вот в чем дело, запахло мерянием :)

Есть у меня несколько наблюдений. Если брать иайдзюцу или иайдо, то в большинстве школ (старых и новых) - "форма" (ката) не позволяет наносить эффективные резы. Чтобы их делать - нужно нарушать форму. Ярчайший пример - движение нукицукэ в Катори, когда рукоять меча должна фиксироваться под предплечьем. Настоятельно советую не пожалеть времени (для последующего восстановления кисти :)) и попытаться нанести рез в стиле Катори по массивному предмету (не тоненькой соломенной связке). Если отступить от формы и совершить реальный рез в иайдзюцу в Катори, то он возможен и вполне эффективен.
Следующее наблюдение - ношение меча за поясом (в стиле букэ дзукури или утигатана косираэ) это обычай периода Эдо. Да, в период Муромати утигатана стала вытеснять разные виды тати (которые носились лезвием вниз и имели специальное крепление для этого). Но во время войн доспешный самурай использовал тати. Поэтому выхватывание тати снизу вверх по диагонали вполне естественно (это я все про формы :)), а вот катаны - не вполне. Вам приходится выворачивать левую кисть наружу, ограничивая подвижность предлечья (попробуйте на досуге просто подвигать левую руку вперед назад как-будто с ножнами, выгибая кисть туда-сюда), а от этой подвижности сильно зависит возможность правильного выхода лезвия из ножен. Так что горизонтальный или восходящий рез с выхватыванием из ножен скорее некая дань или отголоски техник с тати. А вот вывод катаны через верх (резом сверху вниз прямо или диагонально) вполне естественно. И там еще много подобных нюансов, связанных с перемещениями, положением тела, положением цели и т.п.
Или вот еще наблюдение - сэнсэи в Катори не запрещают тамесигири как некий элемент проверки качества вашей формы, но и не пропагандируют - не было этого в старые времена, их ответ. Делают ли они это сами? Конечно, но и не скрывают этого. Однако, их цель - периодическая проверка своего хасудзи, не более того. Катори нам не указ? Хорошо, всеяпонская федерация иайдо, насколько мне известно, запрещает тамесигири официально. (Представленные на видео люди, естественно, из других школ. Лично я очень уважаю Мацуой сэнсэя, он там на видео как раз много по делу критикует тамесигирщиков, однако, он всего лишь автор собственной современной школы будо, хотя и выдающийся).

Все это не запрет на собственно тамесигири. Хочется попробовать - пробуйте. Получаете удовольствие от постоянной рубки? Прекрасно. :) Главное, как говорил один персонаж, не делать из этого культа :)

-------------
Это всего лишь мое скромное мнение
И им вполне можно пренебречь :)
Tynz
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 23:08
Откуда: Москва

Re: Иай Дзюцу и Тамэсигири

Сообщение Yoru » 21 фев 2012, 02:27

Прекрасная речь. Похвально - мы все Вам дружно аплодируем. Очень красноречиво. Однако нельзя ограничивать себя принципами, существующими лишь официально, и в рамках нашей школы. Не зря мы кобудо совмещаем с кендо, что являет собой хоть и по правилам - но все же реальный бой, а теперь ввели и дополнительную дисциплину тамэсигири.. Вы в курсе многих событий, знаете многих мастеров. Прекрасно. Ну так а рубить Вы сами-то пробовали? Говорите вроде правильно - так приведите примеры из жизни о себе, зачем прикрываться другими, вроде Алексея? :roll: Раз уж мы с вами "однополчане" - может поделитесь? 8-)
Далее. Речь идет непосредственно о технике нашей школы в практическом ее применении на разрубании спортивных мишеней Тамэсигири. То есть отработки ката иай-дзюцу непосредственно на мишенях. Как в профессиональном боксе идет постановка удара именно ударами, так и в рубке идет постановка рубящего (секущего/режущего) удара. Пока вы его не испробуете реальным мечом на реальной цели - не будете знать что такое реальный бой даже близко. Ваш идеальный иай дзюцу/кендзюцу вам не поможет. Потому что ваша цель вас напугает :lol: . Надменно вы слишком относитесь к тамэсигири, впрочем, как и к кендо. Ограниченность - самый опасный враг в стремлении к совершенству. Не мне давать вам советы. Поступайте так, как считаете нужным. :ugeek:
Если разум чист как зеркало, в мече нет необходимости.
Аватар пользователя
Yoru
 
Сообщений: 425
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 02:40
Откуда: Люберцы

Re: Иай Дзюцу и Тамэсигири

Сообщение Yoru » 21 фев 2012, 09:18

А культ мы обязательно сделаем. Куда ж без этого :lol: :lol: :lol:
Если разум чист как зеркало, в мече нет необходимости.
Аватар пользователя
Yoru
 
Сообщений: 425
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 02:40
Откуда: Люберцы

Re: Иай Дзюцу и Тамэсигири

Сообщение Каторийская Овечка » 17 июн 2012, 16:13

Принимать участие в столь высоких дискуссиях мне слишком рано, поэтому, пользуясь подходящей темой, просто хочу ещё раз (официально) выразить свою глубочайшую признательность сенсею, который, невзирая на мою совершенную неопытность во владении даже деревянным оружием, сегодня позволил мне прикоснуться к настоящему мечу и даже нанести им пару-тройку ударов по беззащитной макиваре, что я и сделала со всем своим почтением и, надо сказать, с превеликим удовольствием. Не думала, что какая-либо из дисциплин, практикуемых в нашем додзё, понравится мне едва ли не больше, чем даже любимый (-ая, - ое???) иай-дзюцу.

О, мимолётность!
Коврика скучную жизнь
Меч пресекает...
Не люблю играть сама с собой в шахматы: всё время выигрываю, это так скучно...
Аватар пользователя
Каторийская Овечка
 
Сообщений: 255
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 09:54

Re: Иай Дзюцу и Тамэсигири

Сообщение Yoru » 30 ноя 2012, 12:58

Когда держишь в руках свой новый меч, это совсем другое. Он еще не опробован, и не знаешь как он может себя повести. Много хороших клинков, но бывают и исключения. И кстати, не всегда цена оправдывает качество - в этом мы уже убедились.
А теперь хочу отметить важный момент. Иай-дзюцу и Тамэсигири - разные дисциплины, их совместить действительно тяжело. Так как в иай-дзюцу мы "рубим" воздух, то не особенно-то заморачиваемся по поводу попадания и разрубания - главное это техника. Ну типа - "попали вроде", и все, дзансин. А в Тамэсигири нужно именно "разрубить" цель. Поэтому на всех соревнованиях по Тамэсигири никто и никогда не пытается использовать Иай-дзюцу для разрубания цели, а вытаскивает меч из ножен заранее. Потом идет концентрация на цели, на себе, опустошаем разум (Мусин), и только потом уже разрубание.
Если разум чист как зеркало, в мече нет необходимости.
Аватар пользователя
Yoru
 
Сообщений: 425
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 02:40
Откуда: Люберцы

Re: Иай Дзюцу и Тамэсигири

Сообщение HET » 07 дек 2014, 19:26

их цель - периодическая проверка своего хасудзи, не более того. - цитата из текста означает что читатель поверхностно знаком с общей терминалогией мира КЭНДО. второй слоган текста означает что вступив за порог кен-докана ученик неиспытывает восторга от повседневной жизни, а далее используя термин тати-кэн или как правильнее кинг-танто совершенно не представляет истинного размера предмета изучения и особенностей его природы. ТАМЭСИГИРИ - искусство означающее правку меча из пятой позиции, а не демонстрацию резки. Демонстрация режущего движения производится на штуке парчи и по линии хаммон определяют насколько постарался полировщик в своём исскустве. Иай-дзюцу-кэн - означает сосредоточение в момент ки для поражения единой точки в рисовой бумаге а не точки в центре ствола дерева. СИНТО - означает божественное одухотворение с силами природы соединяющие единство( спиритус) духа и сущего - что в мире означает отрешение от мирских забот и проблем путем следования духу меча. что для японца является нормальным, а для страждущего европейца экзотикой.
Аватар пользователя
HET
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 19:05


Вернуться в Тамэсигири

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron