Форум клуба Катори


Форум Московского клуба кендо и кобудо Катори

РЫБА

Модератор: kre:all

РЫБА

Сообщение Волчонок » 24 апр 2010, 19:51

До экзаменов осталось совсем мало времени и тем, кто все делает в последний момент (это я про себя ) надо срочно что-то учить. Билеты забавные. Отвечаю как могу, опираясь на ценные сведения полученные во время учебы, статьи и материалы найденные в интернете, книгу " Кендо-полное практическое руководство" Хироси Одзава, "Руководство по кендо " Масахиро Имафудзи. Буду потихоньку выкладывать сюда. Возможно кому-то покажется интересным и по теме опять же. Кендо придется рассматривается с определенной точки зрения и порой вопросы билетов странные. Думаю многие удивятся, а кому-то может и пригодится написанное ;)
Последний раз редактировалось Волчонок 23 май 2010, 14:58, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватар пользователя
Волчонок
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 14:17

Re: РЫБА

Сообщение Волчонок » 24 апр 2010, 19:55

Этап углубленной спортивной специализации юных спортсменов. Задачи, направленность и режимы тренировочных нагрузок с учетом биологических и психических особенностей занимающихся на этом этапе в Кендо.

Существуют следующие этапы подготовки юных спортсменов:
1. Этап предварительной подготовки ( 7-8 лет);
2. Этап начальной спортивной специализации (10-11 лет);
3. Этап углубленной спортивной специализации (15-17 лет);
4. Этап спортивного совершенствования (18-20 лет) – относительно-стабильные успехи.

В возрасте 15-16 лет начинает складываться, формироваться индивидуальная манера ведения поединка. Всвязи с этим освоение основных технических средств единоборства требует особово внимания и определенного уровня развития двигательных качеств спортсмена. Показатели быстроты движения достигают максимума к 14-15 годам, поэтому делают акцент на развитие быстроты и динамической силы. Уделяют особое внимание развитию ловкости и координационных способностей. Акцент на техническую подготовку- особое внимание навыкам и умениям по основным средствам (базовая техника – кихон).
Техническая подготовка – двигательных качеств за счет значительного возрастания объема технических средств и упражнений, поэтому проводится физическая подготовка, акцент на специальные физические качества. В этот период преобладает парная работа ( кейко). В планировании больший % тренировочного времени выделяется на работу в парах (кейко) – это связано с тем, что в этот период планируется участие спортсменов в количестве соревнований до максимально возможного. В этот период спортсмены выходят на уровень первенства России и Мира. Соответственно они должны обладать определенным уровнем спортивного мастерства.
Участие в соревнованиях обязывает проводить с ними тактическую и психологическую подготовку. Особое внимание уделяется психологической подготовке).
Во время тактической подготовки решаются вопросы формирования у них таких навыков, как дистанция, чувство партнера, чувство боя и т.д.
Для тренера ведущими являются задачи и аспекты:
Т.к. в период 15-17 лет завершается формирование аппарата мышц и координация достигает наивысшего уровня . У мальчиков вследствии выполнения большого объема физических нагрузок и наибольшей мотивации возможно перенапряжение, срыв адаптационных механизмов, что может привести к патологическим и предпатологическим состояниям. Организм девочек в возрасте 12-15 лет развивается бурно: происходит быстрый рост костей, молочных желез, появляется первая менструация, значительное изменение нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой и других систем, влияющих на энергообменный механизм. Меняются особенности психики.
Педагогический процесс заключается в следующем:
1) Рациональное планирование технических нагрузок в соответствии с функциональными возможностями организма и поставленными задачами;
2) Разумное и грамотное сочетание нагрузок и отдыха. Правильное построение занятия, интервалов отдыха и работы, использование переключения с одного упражнения на другое в тренировочном процессе;
3) Использование средств профилактики, восстановления и релаксации (положительный эмоциональный фон, упражнения на расслабление, дыхательные упражнения);
4) Разрабатывать комплексы с целью профилактики травматизма и ускорения восстановления. Травматизм в возрасте 15 лет достигает своего пика.
Аватар пользователя
Волчонок
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 14:17

Re: РЫБА

Сообщение Волчонок » 24 апр 2010, 19:59

Характеристика современных правил спортивных соревнований в Кендо. Влияние изменений в правилах на содержание спортивной подготовки.

Правила соревнований по кендо.

Общие правила

Статья 2: Площадка для соревнования
Площадки для соревнований, при условии, что на полу должны быть размечены границы, должна быть следующей:
• По форме площадка для соревнования должна представлять собой квадрат или прямоугольник с длиной стороны от 9 до 11 метров, включая ширину ограничительных линий.
• Центр площадки для соревнования должен быть обозначен крестом. А по обе стороны от центра на одинаковом удалении от него должны быть проведены две линии. Длина установленных линий и расстояние между этими линиями оговаривается во Вспомогательных Правилах.
Статья 3: СИНАЙ
СИНАЙ (бамбуковый меч) должен быть изготовлен из бамбука или синтетического материала, одобренного ВСЕЯПОНСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ КЭНДО как заменитель бамбука. Структура, длина и вес СИНАЯ и спецификация ЦУБЫ (гарды) оговорены во Вспомогательных Правилах.
Статья 4: Защитное снаряжение
КЭНДО-ГУ (защитное снаряжение) состоит из МЭНА (защитной маски), КОТЭ (перчаток для фехтования), ДО (нагрудника) и ТАРЭ (набедренного протектора).
Статья 5: Костюм
Костюм КЭНДО состоит из КЭНДО-ГИ (куртки) и ХАКАМЫ (юбка-брюки).
Матч
Статья 6: Время матча
Стандартное время матча составляет пять минут, а дополнительное время (ЭНТЁ) — три минуты. Время от объявления о ЮКО-ДАТОЦУ или об откладывании матча, которое делает Главный Судья (СЮСИН), до возобновления матча, не считается частью времени матча.
Статья 7: Решение о победе или поражении
Решение о победе или поражении в матче выносится в соответствии со следующими правилами:
• Решение о победе или поражении выносится обычно в соответствии с правилом САНБОН-СЁБУ (система трех очков); однако в случае необходимости оно может быть вынесено и в соответствии с правилом ИППОН-СЁБУ (система одного очка).
• В САНБОН-СЁБУ тот спортсмен, который первым зарабатывает два очка в течение матча, получает победу; но если спортсмен зарабатывает одно очко и в течение матча другой спортсмен не зарабатывает ни одного очка, то он также получает победу.
• Если за время матча победитель не определяется, то назначается дополнительное время (ЭНТЁ), и спортсмен, первым зарабатывающий очко в течение этого времени, получает победу. Или же победа может быть присуждена решением судей (ХАНТЭЙ) либо по жребию, либо может быть объявлена ничья.
• Когда победа присуждается решением судей (ХАНТЭЙ) или по жребию, победитель получает одно очко.
• Когда судьи объявляют ХАНТЭЙ, они должны принимать во внимание в первую очередь мастерство спортсменов, а затем их поведение во время матча.
Статья 8: Командный матч
Командный матч должен проводиться в соответствии со следующими правилами; однако в случае необходимости эти правила могут быть изменены.
• Команда, большинство членов которой стали победителями, получает победу. Если количество победителей оказывается равным, то победу получает Команда, набравшая большее количество очков. Если же количество очков оказывается равным, то два спортсмена, представляющие каждую из Команд, должны сражаться до конца.
• В случае метода КАТИНУКИ, спортсмен Команды, который победил противника, может продолжать сражаться против следующего спортсмена, если победитель будет продолжать побеждать, и победу получает та Команда, которая победит последнего спортсмена противоборствующей команды.
Статья 9: Начало и Окончание матча
Начало и Окончание матча должен объявлять Главный Судья.
Статья 10: Приостановка и Возобновление матча
О Приостановке матча должны объявлять Судьи, а о Возобновлении должен объявлять Главный Судья.
Статья 11: Просьба о Приостановке матча
Если спортсмен не в состоянии продолжать в виду травмы и т. д., то он может попросить приостановить матч.
Статья 12: ЮКО-ДАТОЦУ (Эффективный удар)
ЮКО-ДАТОЦУ определяется как «точный рубящий или колющий удар, нанесенный ДАТОЦУ-БУ СИНАЯ в место ДАТОЦУ-БУИ защитного доспеха противника и выполненный энергично и в правильной стойке; удар должен завершать ДЗАНСИН (состояние физической и ментальной готовности к контратаке противника)».
Статья 13: ДАТОЦУ-БУ СИНАЯ
ДАТОЦУ-БУ СИНАЯ (часть СИНАЯ, которой спортсмен может выполнить ЮКО-ДАТОЦУ) — это ДЗИН-БУ (сторона, соответствующая лезвию, противоположная ЦУРУ) МОНОУТИ (одной трети СИНАЯ от кончика) и прилегающая к ней часть.
Статья 14: ДАТОЦУ-БУИ
ДАТОЦУ-БУИ (цели удара) следующие
• МЭН (область головы) (лоб и правая и левая сторона головы);
• КОТЭ (область предплечья) (правое и левое предплечье);
• ДО (область туловища) (правая и левая сторона нагрудника); и
• ЦУКИ (область горла) (ЦУКИ-ТАРЭ, протектор, защищающий горло).
Запрещенные действия
Статья 15: Употребление наркотиков
Спортсменам запрещено употреблять стимулирующие наркотики.
Статья 16: Оскорбление
Спортсменам запрещается производить оскорбительные выкрики и действия, направленные в адрес Судей или противников.
Статья 17: Разное
Спортсменам запрещается производить следующие действия:
• Использовать защитное снаряжение, отличное от того, что определено в данной Инструкции (Запрещенное защитное снаряжение);
• Сбивать противника с ног или делать ему подножки;
• Нечестным образом выталкивать противника за пределы площадки для соревнований;
• Выходить за пределы площадки для соревнований;
• Ронять СИНАЙ;
• Просить о приостановке матча без уважительной на то причины;
• Совершать другие действия, нарушающие эти Инструкции.
Статья 18: Наказание
Спортсмену, который умышленно совершил Нарушения, предусмотренные Статьями 15 и 16, засчитывается поражение, и он удаляется с площадки для соревнований. Противнику присуждается два очка. Все очки, набранные нарушителем во время соревнования, и его статус должны быть полностью аннулированы.
К спортсмену, умышленно совершившему Нарушения, определенные в Статье 17, пункт 1, применяются следующие наказания. Если оба спортсмена умышленно нарушают правила, то обоим засчитывается поражение, а очки, заработанные ими в ходе соревнования, и их статус аннулируются.
• Спортсмену, использовавшему запрещенное защитное снаряжение или запрещенный СИНАЙ, засчитывается поражение, а все набранные им очки и его статус аннулируются. Противнику присуждаются два очка.
• Действие Наказания, описанного в предыдущем параграфе, не имеет обратной силы в отношении предыдущих соревнований, на которых не было определено действие этих статей.
• Спортсмена, уличенного в использовании несоответствующего правилам защитного снаряжения, отстраняют от дальнейшего участия в соревновании; однако нарушитель может выйти в качестве замены в Командном Матче, если правилами этих соревнований не предусмотрено обратного.
• Если спортсмен дважды совершает Нарушение, определенное статьей 17, пунктами 2—7, то его противнику присуждается одно очко. Количество Нарушений должно рассматриваться совокупно на протяжении всего соревнования. Однако в дополнительное время или когда оба спортсмена заработали соответственно по одному очку, или если оба спортсмена одновременно совершили по второму нарушению, то эти Нарушения компенсируются и по отношению к такому Нарушению наказание не применяется.
• Относительно Нарушения, определенного в Статье 17, Пункт 4: если оба спортсмена вышли за переделы площадки для соревнования, то Наказание применяется к тому спортсмену, который первым совершил это Нарушение.
• В случае Статьи 17, Пункта 4: если объявление об эффективном ударе было отменено, то Нарушение не влечет за собой наказание.
• Относительно Нарушения, определенного в Статье 17, Пункт 5: если противник выполнил эффективный рубящий или колющий удар сразу же после Нарушения, то Нарушение не влечет за собой Наказания.

Поскольку Кендо превратилось в спорт, то, естественно, для того чтобы выявить сильнейшего, необходимо проводить соревнования. Однако бывает иногда и так, что кендоист, который отлично показывает себя на тренировках, проигрывает на соревнованиях, и наоборот, начинающие кендоисты могут даже побеждать более опытных. Соревнования демонстрируют навыки и умения спортсмена, требуют единения всех душевных и физических сил в момент единоборства с противником. В соревнованиях необходимо во что бы то ни стало стремиться к победе. Однако не любыми средствами, а только теми, что установлены правилами. Кендо настоящих дней не имеет целью поражение противника, оно требует уважения его готовности сотрудничать с ним, проявляя все свое умение и прикладывая все силы. Сам поединок помогает естественным образом шлифовать свои духовные возможности, закаляет организм и способствует повышению мастерства.

В Кендо сталкиваются не только умение и техника. Здесь в первую очередь идет столкновение двух духовных начал, двух характеров, и тот, у кого в данный момент дух сильнее, обычно побеждает. Поэтому-то с древних времен кендоисты на тренировках уделяли гораздо большее внимание не столько оттачиванию Вадза и техники, сколько воспитанию духа и особого душевного состояния.
Аватар пользователя
Волчонок
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 14:17

Re: РЫБА

Сообщение Волчонок » 24 апр 2010, 20:17

Этап начальной подготовки юных спортсменов. Задачи и направленность тренировочных нагрузок с учетом их биологических и психологических особенностей. Особенности тренировочных и соревновательных нагрузок юных спортсменов на данном этапе в кендо.


В дошк.и мл.шк.возрасте для формирования двигательного навыка используется подражательный рефлекс, эмоциональность занятия, игр.деятельность. В мл.шк.возрасте преобладает влияние коры на подкорковые процессы — освоение сложных программ деят-ти, выявление индивидуальных особенностей ВНД. В процессе игры острота зрения у детей ↑на 30%. К 10 годам она становится как у взрослого. Поле зрения ↑от 6 к 8 годам.
Первые годы жизни - формирование осн.познаний, до 3 лет - создание основных движений, 3-6 лет - созревание механизма кольцевого рефлекса регулирования с ведущей ролью зрительных обратных связей, 7-9 лет - с ведущей ролью проприорецептивных обратных связей. С 10-11 лет - созревание механизма центральных команд (программное управление). Физ.кач-ва развив-ся гетерохронно. Быстрота - постепенное нарастание физиол.лабильности нерв.центров и подвижности нерв.процессов. Осн.ускорение начинается с 10 лет (время двигательной реакции, скорость одиночных движений, макс.темп движений), время выполнения скоростных упражнений для дошкольников - 2 секунды, младшие школьники 5-6 сек, взрослые - 15 сек. Абсолютная мышечная сила в до- и мл.шк.возрасте нарастает умеренно. Ее прирост связан с увеличением толщины и силы отдельных мышечных волокон, развитием мощности быстрых мышечных волокон в составе мышцы и общего прироста мыш.массы. Осн.прирост с 14 лет. Относит.сила у дошкольников почти не изменяется, т.к. прирост мыш.силы не превышает прироста массы тела. После 6 лет наоборот. У дошкольников преобладание мышц сгибателей над разгибателями, сила мышц туловища больше чем конечностей. ССК увеличиваются с 7-9 лет, общ.выносливость начинает ↑в мл.шк.возрасте, когда достаточного развития достигают ССС и ДС, повышается значение МПК. В 7-11 лет ↑аэроб.выносливость. В 8-10 лет ↑СС выносливость, в 10 лет – стат.выносливость. Ловкость связана с созревание высших отделов мозга, совершенством центра регуляции мотор.функций, улучшением функционирования скелет.мышц. Все это происходит только после 7 лет. Гибкость 4 года - хорошее растяжение связочного аппарата. Быстрое врабатывание и восстановление, быстрое развитие утомления, тяжело переносится монотонность и статические нагрузки, лучше использовать аэробные нагрузки, повышенное ЧСС, МОК=13-15 л/мин, МОД=50-60 л/мин. Хорошо развита вращательная подготовка. У подростков основного развития достигают процессы аэроб.энергопродукции, МПК в 14-15 лет. Установление мышечной композиции. Быстрое утомление – низкая переносимость кислородного дефицита. МОК зависит от повышения.
При планировании тренировочных нагрузок юным спортсменам необходимо исходить из особенностей их реакции на мыш.работу различного х-ра. ↑объема упражнений, выполняемых с интенсивностью более 60% от максимальной, сопровождается у подростков ухудшением реакций приспособления к ФН. Возможности юных спортсменов к работе на скорост.и сил.выносливость уступают взрослым. Тренировка, направленная на воспитание сил.выносливости в 15-16-летнем возрасте, сопровождается значительным ↑АД, появлением экстрасистолической аритмии, снижением высоты зубцов Т и Р в ЭКГ. Поэтому лучше специализир.развитие скорос.выносливости начинать не ранее 16-17 лет. В связи с повышенными энергетическими тратами на выполнение равной со взрослыми работы у юных спортсменов отмечается увеличение прод-ти восстан.периода. Н-р, после 50-километровой гонки на велосипеде у 16-18-летних спортсменов АД возв-ся к норме через 6-7 час, против 4 час у взрослых спортсменов. ЭКГ нормализуется через 6-24 часа, против 3-4 час у спортсменов зрелого возраста. После 25-километровой гонки сроки восстан.периода у юных спортсменов приближаются к показателям взрослых спортсменов, закончивших 50-километровую гонку (А.А.Маркосян, В.М.Король).
При оценке степени физиол.воздействия нагрузки на организм необходимо иметь в виду, что с 12 до 16-17 лет даже неспециализированные трен.нагрузки приводят к росту спортивных результатов.
Сил.спос-ти – 10-13 лет (м+д), + 16-19-м.
Скор-сил.сп-ти: 10-13 лет (м+д).
Сил.выносливость: д.14-17, м.16-19 лет.
Быстрота: 6-9 лет (м+д).
Скорость одиноч.дв-я: д.8-9, 14-15; м.10-11, 16-17.
Скорость передвижения: 10-13 (м+д) + м.18-19.
Аэроб.выносливость 8-11 (м+д) + м.16-17.
Общ.выносливость:6-7 (м+д) +д.14-15 + м.18-19.
В каждом возрастном периоде одни психические процессы и свойства хар-ся ускоренным темпом развития, другие более медленным. Псих.развитие ребенка 5-6 лет хар-ся объективными предпосылками для обучения в школе. У дошкольника начинает форм-ся стремление к общественно-значимой, общественно оцениваемой деятельности. Формируется произвольность псих.процессов, усиливается сознательная регуляция поведения. В мл.шк.возрасте у детей происходит дальнейшее развитие волевых процессов и волевых к-в. У школьников 11-14 лет существенно изменяется содержание деят-ти - ведущей становится общественно полезная деят-ть. Стремление к взрослости и самостоятельности, критическое отношение к окружающим, умение подчиняться нормам коллективной жизни определяют все другие особенности поведения, направленность активности. Возраст 15-18 лет является периодом завершения физического созревания. Юношеское самоопределение исключительно важный этап формирования личности. Он предполагает развитие умств.способностей и спец.интересов, без которых невозможен выбор профессии, завершение форм-я убеждений, и в целом жизн.позиции. В юношеском возрасте заканчивается анатом.развитие большинства органов тела, полностью завершается формирование ЦНС. Это создает благоприятные предпосылки для дальнейшего сп.совершенствования.
7-11 – начинают проявляться скоростные качества и интенсивно увеличиваются до 18 лет.
К 14 годам – повышается выносливость детей, развивается грудная клетка (объем вдоха), совершенствуется кровеносная система. Максимальная выносливость к 18-20 годам достигает 85% от максимального значения.
14-17 лет – ускоренный рост силы. Быстрота движений характерезуется гетерохронностью ее проявления в зависимости от возраста.
Скоростно-силовые качества возрастают у м. в возрасте 12 лет, у д. в возрасте 12-13 лет. До 17 лет – интенсивный рост этих показателей.
В возрасте 10- 15 лет – максимальный темп улучшения координации.

В тренировочном процессе в 11-14 лет основной акцент делается на базовую технику и повышение скоростно-силовых качеств.
15-19 лет – акцент на специальную выносливость.
10-13 лет – тренировочный процесс на совершенствование быстроты, прыгучести, силы мышц рук (особенно у девочек), гибкости, динамической силы.
15-16 лет активно складывается индивидуальная манера ведения поединков,
Физическая подготовка направлена на сглаживание пубертатных влияний на темп и качество и средств освоения БИ.
14-15 лет – особенное влияние на развитие быстроты и динамической силы.
15-16 – совершенствование ловкости, координации должно занимать значительное время в тренировочном процессе. В это время овладевают многотемповыми действиями.
Значительно увеличивается объем и интенсивность упражнений и в 17-19 лет переходят на объем и интенсивность взрослых. Участвуют на первенствах России и Мира.
В 17-18 лет особое внимание уделяется специальным качествам ( специальная быстрота, специальная выносливость и т.д. )

Этапы:
1. Начальной подготовки (м., д. 10-11 лет) – 1-3 год обучения;
6 ч на первом году обучения (В неделю 3 занятия по 2 академических часа), 8 ч. На втором году обучения
Основные задачи уч.тренировочного процесса:
1) Укрепление здоровья и закаливание;
2) Всестороннее физическое развитие;
3) Изучение основной базовой техники (кихон);
4) Приобретение начального опыта ведения тренировочных (кейко) и соревновательных боев (сиай).
Как правило, количество занимающихся должно быть 20 человек.

2. Учебно-тренировочной подготовки 1-4 г. Обучения
12-13 лет, прошедшие обучение в начальной группе и выполнившие нормативные требования.
Основные задачи:
1)Дальнейшее развитие кондиционных (общих) способностей;
2) Воспитание двигательных качеств на основе увеличения объема физических упражнений;
3) Дальнейшее изучение базовой техники, формирование тактических навыков и умений;
4) Приобретение опыта участия в крупных соревнованиях.

Основная направленность:

Уход от индивидуальных занятий кихоном к парной работе (кейко) различной направленности, складывается индивидуальная манера ведения боя, формируются психические качества и черты характера, специфические для данного вида БИ.
Минимальное кол-во занимающихся:
15 чел. на первом году и 10 на втором году обучения.

Объем тренировочных нагрузок:
1 год – 12 часов в неделю;
2 год – 16
3 год – 18
4 год – 20

3. Спортивного совершенствования 1-3г. Обучения
Зачисляются 16-18 летние, прошедшие и успешно сдавшие нормативные требования.
На этом этапе осуществляется комплексное совершенствование всех компонентов спортивного мастерства. Тренировочный процесс на основе следующих нагрузок:
1 год – 22 часа в неделю;
2 год – 24
3 год – 28
Количество занимающихся минимум 6-8 человек.
Характеризуется обязательным участием в крупных соревнованиях, с определенными требованиями.
Аватар пользователя
Волчонок
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 14:17

Re: РЫБА

Сообщение Fundador » 27 апр 2010, 23:32

Оооооо, скока букфф :roll:
Сколько овцу не тренируй, волка из неё не получится :-)
Аватар пользователя
Fundador
 
Сообщений: 1247
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 20:50

Re: РЫБА

Сообщение Волчонок » 28 апр 2010, 09:52

Характеристика понятий: « дистанция” , «эффективная и неэффективная дистанция», «контроль дистанции». Методы воспитания «чувства дистанции» у квалифицированных спортсменов на примере Кендо.

Задачей тактической подготовки является формирование у занимающихся так называемых тактических навыков и умений, таких как: чувство дистанции, контроля, эффективной - не эффективной дистанции, чувство противника, чувство момента удара.

В кендо понятие дистанции – Маай.
Маай — это дистанция между вами и вашим партнером. В широком смысле это понятие обозначает пространственный аспект, но слово «ма» также включает в себя идею использования подходящей возможности или тайминга (выбора правильного времени реагирования).

Иссоку итто но маай
Это дистанция, которая дает возможность нанести своему партнеру удар из положения ай-тюдан (оба партнера находятся в тюдан-но-камаэ), сделав только один шаг вперед. Это также маай, который дает возможность избежать удара партнера, сделав один шаг назад. Грубо говоря, это дистанция, которая необходима для того, чтобы скрестить ваш синай с синаем партнера в точке примерно в 10 см от кэнсэна (кончика синая).
Все это варьируется в зависимости от возраста, пола, силы, способностей, лелосложения, длины синая, возможности нанести удар и т.д. Этому ма учатся посредством кэйко.

Тома
Этот маай обозначает дистанцию более длинную, чем иссоку итто. При этом маай вы не можете ни нанести удар, ни получить удар. Если вы хотите ударить с такой дистанции, то вам необходимо сначало перейти в иссоку итто маай.
Начинающие должны выполнять кэйко в тома, используя работу ног (аси-сабаки), включающую удар ногоц назад в пол. Когда кэйко выполняется в тома, оно развивает большую уверенность в себе и тренирует мышцы необходимые в Кендо.

Тикама
Тикама обозначает дистанцию более близкую, чем иссоку итто но маай. При этом ма легко нанести партнеру удар, но так же легко и получить его. Когда наносите удар в тикама, вадза (техника) становится короткой и практически нет необходимости отталкиваться левой стопой.

Цубадзариай
Это очень близкая дистанция, партнеры сходятся так, что цубамото синаев партнеров будут соприкасаться. Синаи скрещиваются под очень острым углом, а цубамото оказываются плотно прижатыми друг к другу.
С этой дистанции вы можете ударить партнера, либо поломав его стойку, либо отвечая на удар вашего партнера в тот момент, когда он делает шаг вперед и наносит удар. В этой ситуации важна хики-вадза (техника отступления назад). Поэтому кэйко должно выполняться с использованием, как вадза, в которых вы двигаетесь вперед и выполняете удар, так и вадза, в которых вы двигаетесь назад и выполняете удар.

Поклон стоя на расстоянии 9 шагов. Сонке маай.
Поклон стоя должен выполняться при маай в 9 шагов. Каждый спортсмен после этого делает три шага вперед и принимает позицию сонке. При сонке маай кэнсэны не должны соприкасаться.

Для развития чувства правильного маай используется парная методика. Используются разные методы парной работы: Учебно-тренировочные, отработка по заданию учителя, кэйко,сиай.
Аватар пользователя
Волчонок
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 14:17

Re: РЫБА

Сообщение Волчонок » 01 май 2010, 15:37

РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ

Формирование двигательного навыка.
Развитие физ.качеств на базе адаптации спец.качеств к специальным упражнениям (технике).
Системы человека, на которые идет воздействие, т.е. изменения происходящие в организме – двигательном аппарате, сержечно-сосудистой системе (ССС), системы транспорта, центральной нервной системе (ЦНС).

Способы классификации нагрузки
В отечественной и мировой литературе существует ряд различных классификаций нагрузок.
Одни из них построены на учете лишь отдельных показателей, чаще всего внутренних (частота сердечных сокращений (далее ЧСС), энерготраты, энергообеспечение, потребление кислорода, концентрация лактата в крови, легочная вентиляция и др.). Другие классификации, особенно практиков спорта, построены на учете только "внешних" показателей (циклические, ациклические, строго дозированные и вариативные, по отношению к скорости или мощности выполняемых упражнений и др.).
В то же время в целом ряде исследований педагогов, физиологов и биохимиков было установлено, что ряд внутренних и внешних показателей тренировочных нагрузок имеет между собой линейную связь при определенной мощности мышечной деятельности, диапазоне скоростей. Например, в интервалах ЧСС 120-170 ударов в минуту наблюдается линейная связь между ЧСС, потреблением кислорода, легочной вентиляцией, минутным объемом сердца, кислородным запросом, мощностью работы или скоростью передвижения.

Анаэробный порог
Момент нелинейного изменения взаимосвязи между накоплением лактата, легочной вентиляцией, ЧСС и другими функциональными показателями, с одной стороны, и мощностью работы или скоростью передвижения - с другой, принято называть " анаэробным порогом " (АнП).

Показатель скорости передвижения, мощности работы и потребления кислорода на уровне АнП в последние годы стал считаться одной из наиболее важных характеристик нагрузок и работоспособности спортсменов.
Уровень анаэробного порога прямым способом определяется по концентрации лактата в крови.
В практике широко распространены косвенные методы определения анаэробного порога: пульсовой анаэробный порог – по точке перегиба прямой линии показателей ЧСС при повышении скорости или мощности выполняемой работы.
Широкое распространение получил показатель АнП равный 4 ммоль/л. Однако каждый спортсмен имеет свой индивидуальный анаэробный порог, значения которого могут варьировать по показателям лактата до 6,0 ммоль/л.
Интенсивность работы на уровне АнП способствует установлению баланса между активностью гликолитических и окислительных ферментов в мышце и позволяет поддерживать более высокую концентрацию АТФ и КФ в клетках за счет повышения окислительных способностей митохондрий, что помогает выбирать оптимальные режимы работы. Все это свидетельствует о том, что мощность (скорость) АнП является надежным показателем адаптации кислород-транспортной и мышечной систем к специфической работе и может быть использована как граничная при разработке классификации нагрузок.
Для того чтобы строить спортивную тренировку, необходимо систематизировать все встречающиеся в подготовке атлетов нагрузки на основе единого принципа, который объединял бы, с одной стороны, форму и направленность упражнений (педагогические внешние показатели), с другой, - связывал бы их с интегральным ответом основных вегетативных систем организма (биологические внутренние показатели).


Пять зон нагрузки
В современной классификации нагрузок выделяется пять зон, имеющих определенные физиологические границы и педагогические критерии, широко распространенные в практике тренировки. Кроме того, в отдельных случаях третья зона разделяется еще на две подзоны, а четвертая на три, в соответствии с продолжительностью соревновательной деятельности и мощностью работы.
В основу ее положен признак использования, как границ соответствующих зон нагрузки, не уровень мировых рекордов, а соответствующие скорости или мощности, фиксируемые при повышении нагрузки и имеющие определенные биологические критерии: максимальная скорость, скорость МПК (максимальное потребление кислорода), скорость АнП, скорость аэробного порога (лактат в крови 2 ммоль/л).
Для квалифицированных спортсменов эти зоны имеют следующие характеристики:

Аэробная восстановительная зона.
Ближний тренировочный эффект нагрузок этой зоны связан с повышением ЧСС до 140-145 уд/мин. Лактат в крови находится на уровне покоя и не превышает 2 ммоль/л. Потребление кислорода достигает 40-70% от МПК. Обеспечение энергией происходит за счет окисления жиров (50% и более), мышечного гликогена и глюкозы крови. Работа обеспечивается полностью медленными мышечными единицами (ММВ), которые обладают свойствами полной утилизации лактата и поэтому он не накапливается в мышцах и крови. Верхней границей этой зоны является скорость (мощность) аэробного порога (лактат 2 ммоль/л).Работа в этой зоне может выполняться от нескольких минут до нескольких часов. Она стимулирует восстановительные процессы, жировой обмен в организме и совершенствует аэробные способности (общую выносливость).
Нагрузки, направленные на развитие гибкости и координации движений, выполняются в этой зоне. Методы упражнения не регламентированы.

Аэробная развивающая зона.
Ближний тренировочный эффект нагрузок этой зоны связан с повышением ЧСС до 160-175 уд/мин, лактат в крови до 4 ммоль/л, потребление О2 60-90% от МПК. Обеспечение энергией происходит за счет окисления углеводов (мышечного гликогена и глюкозы) и в меньшей степени жиров. Работа обеспечивается медленными мышечными единицами и быстрыми мышечными единицами типа "а", которые включаются при выполнении нагрузок у верхней границы зоны - скорости (мощности) анаэробного порога.
Вступающие в работу мышечные волокна типа БМВа способны в меньшей степени окислять лактат и он медленно постепенно нарастает от 2 до 4 ммоль/л.
Соревновательная и тренировочная деятельность в этой зоне может проходить также несколько часов и связана с марафонскими дистанциями, спортивными играми. Она стимулирует воспитание специальной выносливости, требующей высоких аэробных способностей, силовой выносливости, а также обеспечивает работу по воспитанию координации и гибкости. Основные методы: непрерывного упражнения и интервального экстенсивного упражнения.

Смешанная аэробно-анаэробная зона.
Ближний тренировочный эффект нагрузок в этой зоне связан с повышением ЧСС до 180-185 уд/мин лактат в крови до 8-10 ммоль/л, потребление кислорода 80-100% от МПК. Обеспечение энергией происходит преимущественно за счет окисления углеводов (гликогена и глюкозы). Работа обеспечивается медленными и быстрыми мышечными единицами. У верхней границы зоны - критической скорости (мощности), соответствующей МПК, подключаются быстрые мышечные единицы типа "б", которые не способны окислять накапливающийся в результате работы лактат, что ведет к его быстрому повышению в мышцах и крови (до 8-10 ммоль/л), что рефлекторно вызывает также значительное увеличение легочной вентиляции и образование кислородного долга.
Соревновательная и тренировочная деятельность в непрерывном режиме в этой зоне может продолжаться до 1,5-2-х часов. Такая работа стимулирует воспитание специальной выносливости, обеспечиваемой как аэробными, так и анаэробно-гликолитическими способностями, силовой выносливости. Основные методы - непрерывного и, интервального экстенсивного упражнения.

Анаэробная-гликолитическая зона.
Ближайший тренировочный эффект нагрузок этой зоны связан с повышением лактата в крови от 10 до 20 ммоль/л.ЧСС становится менее информативной и находится на уровне 180-200 уд/мин. Потребление кислорода постепенно снижается от 100 до 80% от МПК. Обеспечение энергией происходит за счет углеводов (как с участием кислорода, так и анаэробным путем). Работа выполняется всеми тремя типами мышечных единиц, что ведет к значительному повышению концентрации лактата, легочной вентиляции и кислородного долга, суммарная тренировочная деятельность в этой зоне не превышает 10-15 минут. Она стимулирует воспитание специальной выносливости и, особенно, анаэробных гликолитических возможностей.
Соревновательная деятельность в этой зоне продолжается от 20 сек до 6-10 мин. Основной метод- интервального интенсивного упражнения.) Объем работы в этой зоне в макроцикле в разных видах спорта составляет от 2 до 7%.

Анаэробная алактатная зона.
Ближний тренировочный эффект не связан с показателями ЧСС и лактата, т.к. работа кратковременная и не превышает 15-20 секунд в одном повторении. Поэтому лактат в крови, ЧСС и легочная вентиляция не успевают достигнуть высоких показателей. Потребление кислорода значительно падает. Верхней границей зоны является максимальная скорость (мощность) упражнения. Обеспечение энергией происходит анаэробным путем за счет использования АТФ и КФ, после 10 секунд к энергообеспечению начинает подключаться гликолиз и в мышцах накапливается лактат. Работа обеспечивается всеми типами мышечных единиц.Суммарная тренировочная деятельность в этой зоне не превышает 120-150 сек за 1 тренировочное занятие. Она стимулирует воспитание скоростных, скоростно-силовых, максимально-силовых способностей.

Эффект тренировок на зоны
Основное отличие тренированных атлетов от обывателей заключается в соотношении тренировочных зон. Так как до анаэробного порога зависимость между мощностью и потреблением кислорода скорее линейная чем нет, то повышение анаэробного порога напрямую ведет к улучшению результатов.
Кроме повышения анаэробного порога, тренировки приводят к развитию аэробных способностей. Аэробные волокна начинают работать и в 4й-5й зонах, таким образом позволяя увеличить время пребывания в этих зонах, и уменьшить время восстановления.
Чем больше часть нагрузки, возложенная на аэробную энергосистему, тем лучше результаты атлета.
Последний раз редактировалось Волчонок 01 май 2010, 16:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Волчонок
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 14:17

Re: РЫБА

Сообщение Волчонок » 01 май 2010, 16:22

Методы физического воспитания: их классификация и общая характеристика. Нагрузка и отдых как основные компоненты методов физического воспитания.

Методы – это пути и способы применения средств для решения конкретных поставленных задач.
2 Основные задачи:
1) Формирование навыков и умений или обучение технике;
2) Развитие Физ. Качества – общие и специальные.
Физическое воспитание – это целенапрвленное воздействие на личность человека с целью улучшения и изменения физических, нравственных и этических качеств.
Тренировка – подразумевает эл-т в системе календарного плана (поэтапный период)
Классификация и общая характеристика:
Методы: словесный, наглядный и практический.
Характеристика:
1. Словесный - анализ, беседа, рассказ, объяснение.
Рассказываем о техническом действии:
1) включение мышечных групп;
2) выполнение правильной траектории движения
3) время выполнениния действия

При объяснении техники в первую очередь внимание обращается на:
1) назначение техники (описание), паследовательность выполнения;
2) на траекторию выполнения действия.

2. Демонстрация
Наглядный метод (показ, демонстрация, просмотр) – демонстрировать самому, видеофильм, соревнования, семинары.
3. Практический – индивидуальный, индивидуально-вариативный , парный.

1) индивидуальный – формирование техники и развитие специальных качеств (кихон).
Кихон вадза – изучение базовой техники от простого к сложному.
На месте – Техническое действие формируется и совершенствуется путем неоднократного повторения под счет или по звуковому сигналу ( на развитие реакции, специальных качеств – взрыв, быстрота)

Задачи:

1. исправить ошибки и добиться технически-правильного выполнения действия. Обращаем внимание на траекторию движения.
2. Стадия тренировки специальных качеств под счет ускоренно с определенными показателями (силовые + скоростные). Траектория ухудьшается.

Выполняется в движении:
Сформировать техническое действие в движении, скоординировать перемещение и выполнение технических действий.

2) индивидуально-вариативный - вариативное выполнение техники, комбинационное выполнение техники (ката).
Вариативное выполнение технических действий и связок (ката-формы, комплексы) из нескольких технических действий, различные комбинации. Период совершенствования индивидуального, переход к парной работе.

3) парный – работа в паре (различные виды кейко): обусловленное (договоренное), необусловленное.
Выход к реальности, кейко, сиайи, обусловленная работа, необусловленная работа. Формируется чувство дистанции, чувство партнера, взрывные действия.

Под нагрузкой принято понимать определенную величину воздействия физического упр. на организм занимающегося. Нагрузка связана с расходом психофизической энергии и вызывает соответствующее утомление. Оно же, в свою очередь, стимулирует восстановительные процессы в организме. Характер нагрузки всегда будет определять специфику приобретений.
«Внешняя» нагрузка представляет собой количественную меру воздействия физических упражнений на организм человека. Эта мера может выражаться такими параметрами, как продолжительность физической работы, ее напряженность, преодоленное расстояние и др.
«Внутренняя» нагрузка — это величина ответных реакций организма, вызванных выполнением физических упражнений. Характеризуются рядом конкретных показателей: кислородным долгом, максимальным потреблением кислорода, частотой сердечных сокращений, степенью утомления мышц и т.д.
Показателями «внешней» нагрузки преподаватели широко пользуются при планировании и регулировании нагрузки.
В целом между «внешней» нагрузкой и ответными реакциями организма существует прямая связь: чем выше нагрузка, тем значительнее сдвиги в организме.
В своей практической деятельности преподаватель-тренер обычно оперирует показателями «внешней» нагрузки, состоящих из двух обязательных компонентов — объема и интенсивности.
Под объемом нагрузки понимается суммарное количество физической работы, выполненной за определенный период времени (за 1 занятие, неделю, год и т.д.). Количественными показателями объема, к примеру, в циклических видах является общий километраж преодоленных дистанций, в тяжелой атлетике — об-щий вес отягощений (тоннаж), в единоборствах — количество схваток и т.д . Наиболее обобщенным, универсальным показателем объема безотносительно к специфике вида упражнений может служить пульсометрия — суммарная частота сердечных сокращений в течение одного занятия за вычетом ЧСС в покое.

Второй компонент, присущий целому ряду конкретных методов физического воспитания — это отдых, который органически включен в структуру конкретного физкультурно-спортивного занятия.
Отдых - представляет собой время, необходимое для восстановления работоспособности. Принято различать два вида отдыха: пассивный отдых, как относительный покой, т.е. отсутствие двигательной деятельности, и активный отдых, связанный с выполнением малоинтенсивной физической работы или переключением на другую деятельность.
В физическом воспитании применяются оба указанных вида отдыха. При этом, если на занятии между частями нагрузки используются оба типа, то рекомендуется сразу же за нагрузкой дать активный отдых. Он обеспечит плавный переход от активности к покою, что с точки зрения физиологических оснований является непреложным правилом, а затем можно применить и пассивный отдых. В целом же выбор вида отдыха определяется многими факторами, решающим из которых обычно является величина утомления. Какой вид отдыха лучше обеспечит оперативное восстановление работоспособности, тому и отдается предпочтение.
В рамках одного занятия между частями нагрузки возможны три типа интервалов отдыха, в каждом из которых могут быть элементы активного и пассивного видов.
1. Ординарный, или полный тип отдыха обеспечивает к моменту очередной нагрузки относительно полное восстановление работоспособности.
2. Жесткий, или неполный отдых. Этот тип интервала обеспечивает лишь частичное восстановление работоспособности, и очередная нагрузка дается в фазе недовосстановления. Используют в основном хорошо тренированные спортсмены для развития специальной выносливости.
3. Супер-компенсационный, или «минимакс» - интервал самый продолжительный, интервал отдыха по сравнению с рассмотренными выше. При нем очередная нагрузка совпадает с фазой повышен¬ой работоспособности. Обычно он применяется при переходе от разминки к выполнению осбовной нагрузки либо на занятиях по воспитанию скоростных способностей, где используются скоростные кратковременные максимальные усилия.
Все рассмотренные выше интервалы отдыха, не меняя своей сущности широко применяются между отдельными занятиями. Идеальным при этом считается суперкомпенсационный отдых, позволяющий обеспечить наиболее оптимальные условия для развития физических качеств и совершенствования техники движений. В целом же выбор того или иного типа отдыха как в рамках одного занятия, так и в их системе всегда будет определяться необходимостью решения конкретных педагогических задач.
Аватар пользователя
Волчонок
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 14:17

Re: РЫБА

Сообщение Волчонок » 01 май 2010, 20:13

Определение понятия «тактика» в спортивных видах восточных боевых искусств. Характеристика тактической деятельности. Методы тактической подготовки спортсменов высокой квалификации в кендо.

Тактика- применение средств техники, способов приемов или комбинаций приемов для достижения
поставленного результата, как в тренировочном процессе , соревновательной деятельности в целом, так и в отдельном поединке.

Тактика ведения поединка зависит от проявления инициативы.

В кендо КЭНДО-ВАДЗА (техники) вообще делятся на две категории: сикакэ-вадза (техники, используемые для нанесения удара первым) и одзи-вадза (техники, используе-мые в ответ на попытку противника нанести удар). Так же есть цубадзэриай и вадза изцубадзэриай (сикакэ-вадза, одзи-вадза). Все три категории объясняются в положении тюдан.

(1). Сикакэ-вадза

Техники, используемые либо для создания суки в защите противника посредс-
твом того, что вы сами начинаете атаку, либо для того, чтобы решительно нанести удар противнику, когда он сам создал суки. Самое важное в сикакэ-вадза— это сутэми (действие в состоянии самоотрешенности).

1. Тобикоми-вадза

Техники, используемые, когда противник проявляет слабый кисэй (дух) или когда у него появляется суки (место открытое для атаки) под воздействием вашего собственного кисэй (дух, энергия). Не забывайте сохранять свой кисэй и стремительно наносить удар.

2. Хикибана-вадза

Когда вас атакуют или когда вы готовы вот-вот нанести удар, равновесие нарушается. Хикими-вадза использует эту мгновенную потерю равновесия для того, чтобы облегчить выполнение удара. Особенно внимательным нужно быть, когда атакуете, поскольку ваш противник скорее всего может применить эти техники, когда отступает или выпрямляет спину.

3. Кацуги-вадза

Техника, позволяющая провести атаку неожиданно благодаря тому, что вы поднимаете синай над плечом перед тем, как нанести удар. Заметьте, что мастерское владение кэнсэном (синай) и решительная, исполненная духа атака являются весьма важными факторами для эффективности кацуги-вадза.

4. Нидан-вадза

Существует два типа нидан-вадза;
1) техники, используемые для перехода к следующей вадза после неудачной первой атаки
2) техники, в которых первый удар привлекает и удерживает внимание вашего противника, благодаря чему возникает суки, позволяющее вам нанести успешный второй удар.
В первом случае решающим является непрерывный ритм правильно выполняемых ударов. Во втором же следите за тем, чтобы вы выполняли вадза неразрывно, полностью используя преимущество, которое дает вам суки в защите вашего партнера. Также стоит запомнить, что если успешный удар не выполнен в нидан (две стадии), то процесс может быть повторен в третий или четвертый раз. Или даже больше — пока не нанесете удар, который будет засчитан.

5. Хараи-вадза

Эффективная техника, когда камаэ вашего противника не предоставляет вам суки, куда можно было бы нанести удар. Она используется в момент, когда противник двигается на вас, чтобы атаковать, или начинает отступать. Включает в себя сметание вверх синая противника движением снизу или сбивание его вниз движением сверху. Удар, выполняемый после сметающего движения, должен точно совпасть с моментом, когда камаэ вашего противника ломается.

6. Дэбана-вадза

Вадза, используемая для нанесения удара в момент, когда вы осознаете, что ваш противник готов вот-вот сам нанести вам удар. Внимание вашего противника неизбежно будет сфокусировано на его ударе, а его стойке будет недоставать подвижности, необходимой для быстрой ответной реакции. Такая ситуация — это идеальная возможность, чтобы попробовать дэбана-вадза.
Заметьте:
что если вы выиграете первое очко в соревновании до трех очков с помощью дэбана-вадза, то ваш противник вряд ли восстановится и, таким образом, результат, скорее всего, будет в вашу пользу.

(2) Одзи-вадза

Техника, используемая для нанесения удара в ответ на попытку противника
нанести свой удар. Очень важно вместо того, чтобы ждать, пока ваш противник начнет бить, самому спровоцировать его удар своей агрессивной атакой, а затем выполнить одзи-вадза.

1. Нуки вадза

Довольно простая техника, нуки-вадза заключается в том, что вы уходите с
дороги раньше, чем ваш противник приблизится, чтобы нанести удар. Самое
большое значение имеет время реагирования, поскольку, если вы будете двигаться либо слишком быстро, либо слишком медленно, то техника будет неудачной. Крайне необходимо очень внимательно наблюдать за движениями противника.

2.Суриагэ-вадза

Когда синай противника наносит вам удар, эта техника используется для того,
чтобы восходящим скользящим движением смести вверх его синай, используя левую (омотэ) или правую (ура) сторону своего синая, а затем быстро нанести удар в направлении синая противника или в суки, которое возникнет от неизбежной потери им хладнокровия. Следите за тем, чтобы скользящее вверх движение и восходящее сметающее движение не разделялись на две стадии;
восходящее сметающее движение должно неожиданно переходить в скользящее вверх движение; по существу, это одно ровное и непрерывное движение.

3.Утиотоси-вадза

Когда противник готов вот-вот нанести удар, эта техника сбивает его синай вправо или влево, делая его удар неэффективным и одновременно предоставляя вам возможность нанести свой удар. Для этой вадза важно точно определить маай вашего противника и сбить его синай до того, как его рука полностью выпрямится.
Каэси-вадза
В этой технике вы отвечаете на попытку противника нанести вам удар тем, что отражаете его атакующий синай, немедленно разворачиваете (переводите) запястья и наносите ему удар с противоположной стороны.

(3)Цубадзэриай и вадза из цубадзэриай

Техники, используемые для того, чтобы создать суки в защите противника посредством выведения его из равновесия, после чего вы быстро отступаете назад.
Не забывайте:
1) использовать силу противника против него же самого, когда наносите удар;
2) из цубадзэриай устанавливать удобную для нанесения удара дистанцию;
3) двигаться быстро и наносить удар твердо от запястий, поскольку при этом маай слишком мало пространства, чтобы развить инерцию (импульс);
4) следить за тем, чтобы во время нанесения удара вы не теряли свой кисэй;
5) четко и точно выполнять все вадза.
Одзи-вадза может быть эффективной ответной реакцией на хики-вадза из цубадзэриай, проводимую без соответствующего кисэй. Поэтому строгая концентрация является ключевым элементом в цубадзэриай.
Способность выполнять хики-вадза из этой позиции расширяет рамки вашего кэйко и дает вам преимущество над противником, который не обладает такой способностью.
Ошибкой будет думать, что хики-вадза может быть выполнена только из цубадзэриай. Вы можете так же успешно использовать ее, когда вашему противнику явно недостает уверенности: выведите его из равновесия и с помощью хики-вадза нанесите стремительный и уверенный удар.

Методы тактической подготовки:

1)Парная работа в кейко, по заданию тренера;
2)Формирование тактико-технических структур;
3)Тактические навыки (чувство дистанции, чувство противника, чувство угрозы, удара).
Аватар пользователя
Волчонок
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 14:17

Re: РЫБА

Сообщение Волчонок » 01 май 2010, 22:34

Подбор боевых средств с учетом индивидуальных особенностей спортсменов высокой квалификации в Кендо.

Боевые средства – это упражнения. Интегральная подготовка спортсмена высокой квалификации включает в себя :
Ката и кейко.

Нихон Кэндо Ката
кирикаэси тренирует тело, ката учит принципам и методам
Посредством ката вы научитесь следующему:
1. Правильной стойке.
2. Способности чувствовать намерение противника.
3. Правильным движениям меча.
4. Скорости движения.
5. Точности рубящих и колющих ударов.
6. Пониманию правильного маай для ударов.
7. Способу развития кигурай (способу благородно держать себя, чувству
гордости и собственного достоинства).
8. Способу развития киай (проекция воинского духа в крике, добавление го
лоса к вашему дыханию).
9. Пониманию правильного момента для удара.
10. Различным вадза.
Регулярные занятия ката перед кэйко повысят уровень вашего синай кэйко
улучшат его качество.

Правила НИХОН КЭНДО Ката
1. Утиидати отводится роль учителя, сидати отводится роль ученика.
2. Утидати начинает двигаться первым, сидати — немного позже в ответ на это движение; таким образом, утидати ведет сидати.
3. Начиная с первого поклона сидя и до последнего поклона сидя нельзя ослаблять внимание.
4. Когда выполняете движение ногами, вперед двигайтесь с передней (правой) ноги, а назад с задней (левой) ноги.
5. Аси-сабаки нужно выполнять бесшумно, необходимо обращать внимание - на то, чтобы ваши пальцы ног на задирались вверх.
6. Сидати устанавливает маай, который позволяет его моноути достичь точки, куда он собирается нанести рубящий или колющий удар.
7. Утидати издает звук я-а-а, а сидати звук то-о-о.
8. Катана (хабики — без режущей кромки) используется только в фор-
мальных случаях. В повседневных кэйко используется боккэн (деревянный меч).
9. И утидати, и сидати без колебаний фокусируют друг на друге взгляд (мэцукэ).
10. Дзансин должен быть исполнен кигурай.(гордость,достоинство)

Основной метод – парная работа и моделирование боевых ситуаций – кейко.
Аватар пользователя
Волчонок
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 14:17

След.

Вернуться в Кендо

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23

cron